Как разносить обувь из кожи



При проектировании детских дошкольных учреждений нужно, дабы помещения отвечали своему назначению и соответствовали педагогическим и гигиеническим требованиям.
Все, что мешает исполнению режима, нарушает принцип групповой изоляции, лишает детей полноценного света и воздуха, затрудняет уход за детьми, нельзя считать приемлемым. Нужно учитывать и таковой ответственный фактор, как климатические особенности района.
В известной мере они определяют темперамент проектирования и строительства зданий детских учреждений.
Вся территория СССР по показателю средних температур (изотермы) наиболее холодного (январь) и наиболее жаркого (июль) делится на четыре климатических района.
Здания детских дошкольных учреждений, выстроенные не учитывая климатических условий по типовым проектам средней полосы СССР, к примеру в Средней Азии либо на Крайнем Севере, не смогут удовлетворять основным требованиям данного климатического района.
Как мы знаем, что солнечная энергия, свет и тепло повышают жизнедеятельность организма человека. Особенно испытывает недостаток в солнечном свете растущий организм ребенка. Но чрезмерное действие солнечных лучей, так же как и недостаток их, может оказать негативное влияние на детский организм (ожоги, перегревание и т. п. с одной стороны, недостаток ультрафиолетового облучения - с другой).
В это же время в жарком климатическом районе летом температура окружающей среды в помещении при негативных условиях может быть около +40° и выше. Такие температурные показатели, родные к температуре тела человека а также превышающие ее, предъявляют повышенные требования к организму, наиболее значимая функция которого - поддержание обычной температуры тела.
Кое-какие помещения, к примеру застекленные веранды, предусматриваемые для средней полосы, в условиях юга из-за сильного перегрева начиная с мая не употребляются.
Для жарких районов более приемлемы открытые веранды, террасы, навесы, разрешающие организовывать сон, игры и занятия детей на открытом воздухе. Надежной защитой от солнца в жарком климатическом поясе помогают кроме этого зеленые вьющиеся растения, покрывающие террасы, навесы.
В жарком климатическом районе с целью предохранения детских комнат от избытка солнечных лучей и, следовательно, от перегревания необходимы защитные приспособления на оконных проемах в виде ставней, жалюзи, козырьков.
При температуре наружного воздуха +35, +40° температура в помещении понижается благодаря закрытым ставням на 4-4,5°, жалюзи на 3-4°, козырькам 1-1,5°. При их отсутствии температура в комнатах к вечеру может подняться на 7°.
При проектировании зданий детских дошкольных учреждений в южной территории нужно предусматривать кроме этого ориентацию детских помещений лишь на юг; эргономичную связь детских помещений с участком; повышенные требования к естественной аэрации здания; выделение кухни, прачечной и других хозяйственных помещений в отдельный блок.
Наиболее успешным решением нужно считать одноэтажную павильонную планировку, которая снабжает исполнение вышеуказанных требований.
Специфика микроклиматических и метеорологических условий Крайнего Севера (сильные ветры, метели и снежные заносы; низкая температура наружного воздуха с ноября по март (от -40 до -45°); полярная ночь и сутки, вечномерзлый грунт и др.) не разрешает достаточно действенно применять проекты зданий, предназначенные для средней полосы СССР.
К примеру, для обычных температурных условий в детских учреждениях Заполярья, кроме устройства рационального отопления, нужно предусматривать надежную теплоизоляцию пола первых этажей зданий и на них размещать не детские, а подсобные помещения.
При планировке детских дошкольных учреждений на Крайнем Севере нужно предусматривать кое-какие дополнительные помещения, и повышение размера уже имеющихся.
Для одежды и обуви детей и персонала нужны достаточные по размеру сушильные.
Не нужно кроме этого забывать, что в детских учреждениях Крайнего Севера необходимо отводить место для запаса продуктов и топлива. В Заполярье полярная ночь продолжается пара месяцев, что приводит к ультрафиолетовой недостаточности. В этих обстоятельствах нужно использовать неестественное ультрафиолетовое облучение детей. С целью этого во всех детских учреждениях Крайнего Севера направляться предусматривать соответствующие устройства для облучения детей ртутно-кварцевыми лампами типа ПРК-7 либо фотарии (помещения, предназначенные для массового облучения детей).
Использовать ультрафиолетовое облучение ребенка возможно начиная с полуторамесячного возраста.
В детских дошкольных учреждениях некоторых городов Севера такие фотарии имеются. Площадь для них определяется нужным для этого оборудованием. Для установки кварцевой лампы ПРК-7 минимальная площадь должна быть 4X5,4 м. Тогда по кругу на расстоянии 2,5 м от лампы возможно разместить всю группу (25 детей).
Для поддержания соответствующей температуры воздуха (25°) при облучении детей в помещении фотария на потолке монтируют лампы соллюкс либо простые лампы накаливания с рефлекторами.
В помещении фотария обязана предусматриваться центральная вытяжная вентиляция и проводиться усиленное проветривание для удаления образующихся при облучении вредных газов - окислов азота и озона.

В связи с тем что ясли-сад - новый тип детского учреждения, при проектировании появляются вопросы, нуждающиеся в гигиеническом обосновании: каковой должна быть большая вместимость здания, его этажность, какое наиболее рациональное взаиморасположение помещений, предназначенных для детских групп раннего и дошкольного возраста.
С целью проверки гигиенической целесообразности строительства дошкольных учреждений, рассчитанных на много детей, нами проведен сравнительный анализ заболеваемости в учреждениях различной вместимости: в шестигрупповых на 140 мест (7 детских учреждений) и в двенадцатигрупповых на 280 мест (4 детских учреждения).
В детских учреждениях большей вместимости заболеваемость оказалась существенно выше, чем в учреждениях с меньшим числом детей. В таких учреждениях, помимо этого, появляются громадные трудности и в организации воспитательно-образовательного процесса и в работе заведующей. Она обязана знать жизнь детей, работу персонала в первую очередь как педагог, дабы в случае небходимости оказать помощь либо внести те либо иные поправки.
Так, по гигиеническим и педагогическим соображениям большая вместимость объединенных дошкольных учреждений не должна быть больше 160 мест (3 группы детей раннего и 4 группы детей дошкольного возраста).
Строительные нормативы (1972) предусматривают следующие типы зданий яслей-садов: на 25, 50 и 90 мест (с повышением количества мест на лето) и на 90, 140, 160, 280 и 320 мест. В отдельных случаях (с разрешения министерств просвещения и народного образования) допускается строительство зданий яслей-садов на 560 и 640 мест (так именуемые комплексы яслей-садов).
Такие комплексы решено проектировать в виде отдельных корпусов, с помещениями не более чем на 8 групп в каждом и административно-хозяйственного корпуса для обслуживания всего комплекса. Между корпусами, в большинстве случаев, планируются отапливаемые переходы. Неотапливаемые переходы и галереи между корпусами допускаются лишь в теплом и жарком климатических районах. Высота крытых переходов и галерей (от пола до потолка) - 2,2 м.
В яслях-садах сельских населенных пунктов намечено повышение количества мест на летнее время (с 25 мест до 50, с 50 мест до 95, с 90 мест до 180) в новостройках, за счет применения спален-веранд (при круглосуточном нахождении детей спальни-веранды употребляются по прямому назначению); в существующих зданиях яслей-садов, находящихся в теплом и жарком климатических районах,- за счет дополнительного строительства летних павильонов. Летние павильоны на 1-2 группы предполагается строить неотапливаемыми.

Здания дошкольных учреждений рекомендуется строить в 1-2 этажа. Как продемонстрировали наблюдения, подъем детей и персонала на второй и третий этажи утомляет их и ведет к нарушениям функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Дети каждый день поднимаются по лестнице не меньше 2-3 ежедневно, и притом в верхней одежде, которая, особенно зимний период, осложняет их подъем на третий этаж. В следствии частота дыхания и вентиляция легких возрастают практически втрое против подъема на верхний этаж в комнатной одежде.
Восстановления пульса и дыхания по окончании подъема по лестнице на третий этаж и трехминутного отдыха спокойного состояния как правило не наступает. К концу четвертой минуты частота дыхания восстанавливается лишь у 40%, а вентиляция легких у 13% детей. У остальных к этому времени дыхание остается учащенным либо замедленным.
Персоналу детских учреждений в течение рабочего дня кроме этого довольно часто приходится подниматься на этажи, наряду с этим практически в любое время с различного рода тяжестями: с детьми, питанием, бельем, оборудованием.
Весьма тяжел подъем по лестницам с малышами на руках. Наблюдения за физиологическими сдвигами у взрослых людей, каковые поднимались с первого на второй и третий этажи с детьми на руках, продемонстрировали, что темперамент нагрузки зависит не только от возраста и веса ребенка, но и в значительной мере от веса его одежды и высоты подъема.
Дети, ожидающие, пока их сведут либо снесут по лестницам, требуют надзора, обеспечить который затруднительно. Одетые дети, находясь долгое время в помещении, потеют. Так, обеспечить выход мелких детей с третьего этажа на прогулку и возвращение по окончании нее не легко физически и сложно организационно.
Подниматься и спускаться с лестницы дети должны организованно, достаточно медлительно, не бежать и не перегонять друг друга. Хорошо, в случае если при подъеме дети снимут и понесут в руках галоши, расстегнут пальто, развяжут шарфы. На площадке нужно останавливаться для маленькой передышки.
Дабы не нарушилось верное дыхание, при подъеме по лестнице детям лучше не говорить.
Лестницы должны быть удобными для подъема и спуска. Наиболее целесообразная ширина ступеней 28-30 см, при уклоне лестничных маршей 1. 2, а в каждом из них не более 12 ступеней.
Прямые вертикальные планки, на которых расположены перила, должны быть на расстоянии не более 10 см одна от другой, дабы дети не могли пролезать между ними; выше перил направляться делать дополнительное ограждение высотой 0,5 м. Для обеспечения подъема детей по лестнице в соответствии с их ростом ниже перил для взрослых и у стен на высоте 50-55 см делаются дополнительные поручни для детей. Они должны быть совсем гладкими.

РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

При планировке детского дошкольного учреждения появляется вопрос: по какому принципу размещать группы детей на этажах? Кое-какие педагоги (да и доктора) и архитекторы утверждают, что на верхних этажах теплее; исходя из этого там и нужно размещать мелких детей, дабы не подвергать их простудным болезням.
Мы изучали микроклимат на всех трех этажах детского учреждения с центральным водяным отоплением. Измеряли температуру, относительную влажность, скорость движения воздуха, температуру ограждающих поверхностей (пол и стенки). Учитывали кроме этого температуру воды в котле и температуру наружного воздуха.
Измерения создавали на двух уровнях: на высоте 1,5 м и 1 м от пола, т. е. роста взрослого человека и роста ребенка. Оказалось, что температура окружающей среды на обоих уровнях имеет маленькую тенденцию к понижению от третьего к первому этажу, как на протяжении проветривания, так и при закрытых окнах.
Температура ограждающих поверхностей (стен и пола) изменяется в том же направлении, т. е. на нижних этажах она немного ниже, чем на верхних.
Обследования теплового состояния детей, находящихся на различных этажах, продемонстрировали, что средняя температура кожи у тех и других ребят практически однообразная.
Произведенный анализ заболевания детей гриппом, катаром верхних дыхательных путей, бронхитом продемонстрировал, что этажность не оказывает заметного влияния на количество простудных болезней.
Так, для наилучших температурных условий для детей раннего возраста необязательно размещать их на верхних этажах. При размещении самых мелких на первом этаже нужно предусматривать рациональную систему отопления и надежную защиту от проникновения токов холодного наружного воздуха в детские помещения.
В детских учреждениях полы групповых комнат первого этажа должны подогреваться до +22°.

ИЗОЛЯЦИЯ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

ПЛАНИРОВКА И ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ

Одним из основных гигиенических и педагогических требований к проектированию зданий детских дошкольных учреждений нужно считать соответствие комплекта и размера помещений действительной в них потребности.
При занижении норм площадей и тем более при полном отсутствии нужных помещений появляются затруднения, мешающие исполнению разных гигиенических и педагогических требований по уходу и воспитанию детей. Вследствие этого часто затрачиваются громадные средства на всякого рода переделки и приспособления некоторых помещений к действительным потребностям детского учреждения.
Любая возрастная группа в детском учреждении должна иметь свой комплект помещений, изолированный от помещений других групп. В настоящее время здания детских яслей-садов проектируются универсальными (для дневного и круглосуточного нахождения детей). В таких детских учреждениях групповая ячейка для детей раннего возраста обособлена и складывается из приемной (16 м2), игральной-столовой (50 м2), спальни-веранды (36 м2), туалетной (12 м2).
В корпусах комплексов допускается проектирование неспециализированного входа на 4 групповые ячейки дошкольного возраста.
В состав помещений для каждой группы детей от 3 до 7 лет входят раздевальная (16 м2), групповая (50 м2), спальня-веранда (50 м2), туалетная (16 м2).
В каждой групповой ячейке буфетная (3 м2), расположенная на площади групповой в изолированном помещении.
Предусматривается эргономичная (без прохода через помещения других групп) внутренняя связь каждой группы с залом, комнатой заболевшего ребенка (изолятор), административно-хозяйственными помещениями.
Яркую связь между собой должны иметь: в групповых ячейках ясельного возраста - игральная-столовая с приемной, спальней-верандой либо спальней, туалетной и буфетной; в групповых ячейках дошкольного возраста - групповая с раздевальной, спальней-верандой либо спальней, туалетной и буфетной. Допускается связь спальни-веранды либо спальни с туалетной и раздевальной с туалетной.
Примечания.
1. Между спальней-верандой (либо спальней) и игральной-столовой либо приемной допускается устройство остекленной перегородки.
2. Между групповой и спальней-верандой (либо спальней) допускается устройство трудносгораемой либо несгораемой раздвижной перегородки.

Приемная для детей раннего возраста и раздевальная для детей дошкольного возраста

В приемной и раздевальной принимают и осматривают детей, хранят их верхнюю одежду, одевают детей на прогулку и раздевают по возвращении. Утром медицинская сестра у детей раннего возраста каждый день измеряет температуру, а в случае подозрения на заболевание разговаривает с родителями ребенка.
Пользоваться общей приемной (либо раздевальной) двум и более группам не рекомендуется, поскольку с повышением количества детей в помещении возрастает возможность происхождения в дошкольном учреждении разного рода зараз.
Помимо этого, сосредоточение громадного количества детей неизбежно усиливает их нервное возбуждение, приводит к ухудшению воздуха в помещении, повышение количества пыли и микроорганизмов.
Полы в приемной и раздевальной должны быть гладкими, но не скользкими; лучшее покрытие - линолеум. Окраска стен легкомоющейся масляной краской разрешит возможность поддерживать их постоянную чистоту.
Для лучшей расстановки мебели нужно, дабы приемная была прямоугольной формы.
Основным оборудованием приемной (либо раздевальной) смогут быть как встроенные, пристроенные, так и раздельно стоящие шкафы для хранения детской одежды.
Для каждого ребенка до трехлетнего возраста выделяется личный шкафчик. Состоит он из трех отделений: верхнего - для белья и комнатной одежды, среднего - для пальто, рейтуз, головного убора и нижнего - для обуви, нужно с откидной крышкой, на которой дети смогут сидеть на протяжении обувания. В дверце ящика вверху и внизу прорезают отверстия для движения воздуха.
Для просушки детской одежды шкафчики оснащают обогревательными устройствами (их присоединяют к системе тёплого водоснабжения) и вытяжкой (от общей вентиляции).
При таком оборудовании исключается необходимость иметь особые сушильные шкафы.
Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) возможно использовать вешалки открытого типа. В этом случае одежду вешают не на крючки, как в большинстве случаев, а на плечики; обувь ставят внизу, в ящики.
На открытых вешалках пальто на плечиках хорошо просушивается и проветривается. Нижняя стена (дно вешалки), предназначенная для обуви, делается не сплошная, а из реек, дабы влага и песок с обуви не задерживались в ячейке. Дно немного поднято над полом на 10-15 см, дабы легче было протереть пол под вешалкой.
Высота вешалок и шкафчиков от пола до верха 115-120 см. Протяженность открытой вешалки на семь пальто - 127 см, шкафчика с пятью гнездами - 126 см. В любом случае необходимо обеспечить личное хранение детской одежды.
В раздевальной необходимо иметь кроме этого настенное зеркало. Для независимого обувания детей в раздевальной требуются низкие (высотой 15-20 см) диванчики либо приступочки (2X1 м); их ставят среди приемной (либо раздевальной), по окончании применения возможно задвигать под детские вешалки для верхней одежды.
В приемной ставят пеленальные столики для осмотра, раздевания и одевания детей раннего возраста и выделяют хорошо освещенное место для грудного кормления детей, где располагают стол, стулья, подставки для ног, вешалки для халатов и верхней одежды матерей, умывальники с мылом и вешалкой для полотенец.
В приемной для более старших групп кроме этого направляться установить раковину для мытья рук медицинского работника по окончании осмотра детей.
В раздевальной должны храниться щетки для чистки одежды и обуви, венички для их обметания в снежную погоду. Для них направляться иметь закрытые ящики.
При входе в раздевальную должен быть коврик для ног, а в сухую погоду хорошо применять особое приспособление из щеток для снятия с обуви пыли.

Групповая комната и ее оборудование

Групповая комната есть основным помещением, где проходит большинство дня ребенка: еда (кормление), бодрствование, игры, занятия, труд, а при отсутствии веранд либо спален - и сон. Площадь групповой комнаты обязана обеспечить расстановку нужной мебели, стройматериала, больших игрушек, и пособий для развития движения детей. Групповые комнаты проектируют из расчета 2,5 м2 на ребенка до 3 лет и 2 м2 для детей дошкольного возраста.
Высота помещений в детсадах должна быть не менее трех метров.
Воздушное пространство в низких помещениях нагревается стремительнее, чем в высоких, особенно в жаркое время года. Исходя из этого в условиях жаркого климата, согласно точки зрения гигиенистов, высота помещений должна быть 3,5-3,75 м.
Понижение высоты помещений приводит к увеличению в воздухе концентрации углекислоты.
Проветривание групповых комнат со сниженной высотой в присутствии детей при минусовых температурах наружного воздуха затруднительно благодаря падения температуры воздуха в комнате на уровне дыхания ребенка.
Крайне важно, дабы групповая комната была яркой. Это зависит не только от количества окон и светильников, но и от окраски стен в яркие утепленные тона: светло-желтый, кремовый, бледно-розовый и т. д. дающие громаднейший коэффициент отражения световых лучей.
Стенки должны быть гладкими и на высоте 1,5 м от пола покрыты масляной краской, дабы возможно было их легко протереть мокрой тряпкой. Потолок окрашивают белой клеевой, а двери и переплеты окон масляной краской.
Полы должны быть теплыми, плотными, без щелей, лучше окрашенными масляной краской либо покрытыми линолеумом. Паркетные полы в детских комнатах не рекомендуются, поскольку в этом случае запрещено каждый день создавать мокрую уборку помещения.
В последние годы для покрытия полов в детсадах используют полимерные материалы. Установлено, что не все синтетические материалы, используемые в строительных работах, отвечают гигиеническим требованиям. К примеру, кое-какие виды линолеума, релина, полихлорвиниловые плитки, используемые для покрытия пола, часто являются источником загрязнения воздуха в помещении вредными для здоровья веществами. Помимо этого, пол, покрытый полихлорвиниловыми плитками, чересчур прохладен, детям на нем неуютно.
Полимерные материалы время от времени используют и для отделки детской мебели. В случае если слоистый бумажный пластик возможно использовать в качестве отделки деревянной мебели, то древесно-стружечные плиты применять для этих целей не нужно, поскольку они изготовляются на базе мочевинноформальдегидной смолы, вредной для здоровья детей.
 При выборе полимерных материалов для отделки полов и мебели в помещениях яслей-садов направляться руководствоваться списком материалов и изделий, разрешенных Минздравом СССР к применению в строительных работах.
Предметы оборудования и мебель в групповых комнатах нужно устанавливать в определенном порядке, дабы сохранять взаимоотношение одного предмета с другим при их применении.
Формы и размеры оборудования должны быть такими, дабы в групповой комнате было вольно и одновременно с этим уютно и удобно для игр и занятий детей.
Принимая к сведенью потребность детей в движении, количество оборудования в групповых комнатах направляться ограничивать.
Основные требования, предъявляемые к детской мебели, общеизвестны. Мебель обязана соответствовать задачам воспитательно-образовательного процесса, быть простой по форме, несложной по конструкции, прочной, устойчивой, малогабаритной, и недорогой. Нужно, дабы мебель была с закругленными краями и углами, без выступающих винтов и соответствовала габаритам помещения.
Окраска и покрытие мебели должны быть гигиеничными, допускающими уборку мокрым методом, а в случае небходимости - дезинфицирующими растворами.
В помещениях яслей-садов направляться иметь встроенное либо пристроенное оборудование. Оно освобождает некоторую площадь, увеличивает кубатуру воздуха. Пользование им не только более комфортно, но и гигиенично: уменьшаются до минимума поверхности, служащие местом скопления пыли; облегчается труд персонала; значительно уменьшается количество углов и выступов, могущих нанести травму детям.
Вместе с тем стационарное встроенное либо пристроенное оборудование (к примеру, шкафы, полочки, стеллажи) обходится существенно дешевле простой мебели. В практике типового проектирования встроенная мебель должна быть: в групповых комнатах (внутристенные шкафы для пособий, стройматериалов, узкие столы вдоль окон); в раздевальных и приемных (шкафы для верхней одежды, с устройством, снабжающим ее сушку, вешалки для одежды матерей, шкафы для одежды персонала); в туалетных (хозяйственные шкафы); в спальнях (шкафы для постельного белья).
Для проектирования внутристенного оборудования необходимо в ходе планировки оставлять как возможно громадную протяженность внутренних стен, не пересеченных проемами, углами и т. п.
В групповой комнате для детей первого года жизни должно быть следующее оборудование: манеж, который устанавливается на 50-60 см от окон, личный манеж, 2 умывальника (для подмывания детей и для мытья рук), 1-2 туалетных стола, настенная вешалка для детских полотенец, 2 стола с выдвижными креслицами, стол детский четырехместный и стулья к нему, диванчики, 2-3 кроватки для детей, которым сон на веранде временно противопоказан.
Необходимы кроме этого стулья либо табуреты для взрослых, шкаф для чистого белья и бак с крышкой для нечистого.
Туалетный стол рекомендуется делать с двумя выдвижными ящиками: один - для предметов ухода (ножницы, банка с ватой, банка с пипетками для капель и т. п.), второй - для чулок, колготок, обуви. Под крышкой стола - открытая полка для белья, одежды, пеленок.
На туалетный стол нужно класть мягкий матрасик, с двух сторон обшитый клеенкой. Туалетный стол нужно хорошо освещать. Для детей второго и третьего года жизни нужно иметь: пять четырехместных столов и к ним стулья по числу детей, шкаф для игрушек, диванчик детский, низкий, горку, туалетный стол, шкаф для посуды, белья, стол раздаточный, стол и стулья для воспитателя и няни.
В групповой комнате для детей от 3 до 7 лет нужно иметь: шкафы для пособий, посуды, стеллажи для игрушек, стройматериала, стол для уголка природы, для книг, подставку для картин, доску на стене для рисования мелом.
Главное оборудование детских помещений - столы и стулья. Крайне важно, дабы размеры столов и стульев соответствовали росту каждого ребенка. С целью этого нужно пользоваться данными, взятыми при ежегодном (в сентябре) измерении роста детей, а мебель маркировать (делать пометку, символ), дабы за одним и тем же столом, на однообразных стульях не сидели дети с большой отличием в росте. В данный же период мебель подбирается по росту детей.
Высота сиденья стула над полом должна быть равной длине голени вместе с высотой стопы плюс 1,5-2 см на толщину каблука и подошвы обуви. Глубина стула равна 2/3 длины бедра, ширина сиденья на 5-6 см превышает ширину таза ребенка. Спинка стула должна быть пара отклонена (на 8°) и доходить до нижнего края лопаток.
Высота стола подбирается в соответствии с высотой стула, сидя на котором ребенок может вольно положить на стол руки, согнутые в локтях.
Дифференция - расстояние крышки стола от сиденья стула - обязана строго соблюдаться. При через чур высоком столе ребенок должен вытягиваться, высоко поднимать руки, при низком столе - сутулиться, низко опускать голову.
Принципиально важно кроме этого не нарушить расстояние, т. е. стул должен ставиться к столу так, дабы передний край его сиденья заходил под крышку стола на 3-5 см, тогда ребенок будет сидеть за столом без напряжения.
В каждой возрастной группе необходимо иметь как минимум несколько размеров столов и стульев, наряду с этим 2/3 их предусматривается для основной ростовой группы, другая - для детей ниже и выше среднего роста. В отдельных случаях, в то время, когда нужной мебели для детей ниже и выше среднего роста в группе нет, нужно приспосабливать имеющиеся столы и стулья, снижая высоту либо наращивая ее.

Дабы хорошо мыть, стерилизовать, сушить и хранить чистую посуду, и раскладывать пищу для детей, нужна особая буфетная. Расположить ее целесообразно рядом с групповой комнатой, но за перегородкой с хорошо закрывающейся дверью, дабы избежать случайного загрязнения посуды, пищи, обеспечить возможность своевременной и тщательной очистки посуды, не нарушая режима дня.
Расчет площади буфетной зависит от ее оборудования. Для мытья детской столовой и чайной посуды в буфетной направляться иметь двухгнездную мойку (либо, значительно лучше, трехгнездную) с откидными полками-крыльями по бокам для складывания на одной из них нечистой, на другой чистой посуды.
Протяженность двухгнездной мойки с крыльями образовывает приблизительно 1 м 60 см при ширине 55 см.
Нужен кроме этого шкаф для хранения чистой посуды около 1 м длиной и 45 см шириной; стол для раздачи пищи - протяженность 1 м, ширина 72 см; между указанным оборудованием нужны проходы. Исходя из этого площадь образовывает около четырех метров2.
К мойке подводится холодная и тёплая вода. В настоящее время буфетные предусматриваются при каждой групповой ячейке на площади игральной-столовой либо групповой комнаты в изолированном помещении площадью 3 м2.

Как разносить обувь из кожи

Значение свежего воздуха для здоровья детей известно. По режиму дня зимой с детьми дошкольного возраста надеется гулять два раза в сутки по 1/2-2 часа. Но с самыми мелкими проведение прогулок в эти сезоны затруднительно.
Одевание и раздевание малышей занимает так много времени, что нахождение на воздухе существенно уменьшается. В случае плохой погоды детей и вовсе нельзя выводить гулять.
Прогулки, в случае если кроме того они регулярны, недостаточны по времени. Расширить длительность нахождения на свежем воздухе может сон на веранде при открытых окнах. Сон на веранде разрешает детям систематично во все сезоны года и в любую погоду пользоваться свежим воздухом.
В случае если в детском учреждении нет намерено выделенного помещения для сна детей, то это оказывает отрицательное влияние на состояние воздуха в групповых комнатах. При отсутствии веранд либо спален приходится ежедневно в зависимости от режима изменять расстановку мебели, к примеру при подготовке ко сну раскладывать детские кровати и постельные принадлежности, передвигать столы, стулья, большие игрушки; по окончании сна - складывать и убирать кровати и мягкое оборудование, опять расставлять столы, стулья.
Наряду с этим поднимается большое количество пыли, ухудшается состав воздуха в детских помещениях.
Исходя из этого при отсутствии отдельных помещений для сна (веранд, спален) нужно особенно тщательное проветривание групповых комнат, уход за постельными принадлежностями.
При наличии в детских учреждениях неотапливаемых веранд спальные ватные мешки, матрацы, подушки, одеяла, предназначенные для сна на воздухе, должны храниться в обязательном порядке в теплом помещении, в противном случае они смогут вызвать у детей сильное охлаждение на протяжении сна.
Площадь помещения, где сохраняются постельные принадлежности, должна быть не менее пяти метров2, дабы в особенно морозные и ненастные дни возможно было в том направлении внести раскладные кровати, освобождая веранду для прогулок детей. Площадь веранды должна быть таковой, дабы возможно было расставить кровати для всех детей данной группы.
Дабы сохранить тепловой режим в детских комнатах, выход на веранду направляться устраивать из приемной либо раздевальной, а не из групповой, в противном случае при многократном открывании дверей из групповой комнаты помещение переохладится.
В условиях юга рекомендуемые нами для средней полосы неотапливаемые остекленные веранды малоприемлемы: в жаркое время года они очень сильно перегреваются.
Время от времени вместо веранд на участке вне здания строят остекленные павильоны. Опыт говорит о том, что для сна детей на воздухе применять их тяжело: павильоны расположены на большом растоянии от групповых комнат и носить либо водить в том направлении одетых для сна детей, особенно зимний период либо в дождливую погоду, весьма не легко.
Необходимо учитывать кроме этого, что кое-какие группы расположены на втором этаже и это еще более затрудняет связь с павильонами. Организация сна на воздухе при таких условиях требует большое количество усилий и времени.
В некоторых детских учреждениях на верандах устраивают отопление. Против замены неотапливаемых веранд отапливаемыми возражают гигиенисты. На веранде на протяжении сна детей окна должны быть открытыми.
Отапливаемая веранда этого не снабжает, поскольку при низкой температуре наружного воздуха открывание окон небезопасно для отопительной системы. Отапливаемыми верандами значительно чаще пользуются как простыми спальнями, где дети дремлют при закрытых окнах либо открытой фрамуге.
В помещениях отапливаемых веранд время от времени размещают дополнительные группы. В таких случаях основные группы остаются без веранд, а дополнительные существуют с ограниченным комплектом помещений, что постоянно ухудшает их санитарное и эпидемиологическое состояние.
Все это заставляет считать, что устройство отапливаемых веранд в детских учреждениях средней полосы, а тем более на юге СССР не нужно.
Но для холодного климатического пояса частично утепленные веранды советовать возможно, при условии постоянного доступа свежего воздуха и поддержания температуры от -1 до +8°. Для средней же климатической полосы наличие неотапливаемых веранд и верное применение их обеспечит сон детей на свежем воздухе и прогулки в ненастную погоду.
Неотапливаемые веранды должны быть отделены от основных помещений теплым тамбуром.
Для хранения спальных принадлежностей (матрацев, подушек, одеял, ватных мешков) в утепленном тамбуре либо смежных с верандой помещениях должны быть встроенные шкафы - стеллажи с личными гнездами-ячейками по числу детей.

В настоящее время здания яслей-садов проектируются универсальными (для дневного и круглосуточного нахождения детей).
Каждой групповой ячейке выделяется особое (отдельное) помещение для сна детей - спальня-веранда. Площадь спальни-веранды для детей ясельного возраста образовывает 36 м2 на каждую группу, для детей от 3 до 7 лет - 50 м2.
В яслях-садах, проектируемых в районах с холодным климатом, для сна детей ясельного возраста предусматриваются спальни площадью 40 м2, в каждой групповой ячейке дошкольного возраста - 54 м2.
Для ночного сна детей нужно иметь стационарные кроватки с твёрдым ложем, по возможности плоским, чуть немного поднятым в головном конце. Кроватки с мягким ложем вредны. Особено вредны раскладушки, обтянутые тканью. Сон в таких условиях приносит вред ребенку, поскольку содействует искривлению позвоночника. Использовать раскладушки возможно лишь для дневного отдыха (сна).
Кровати нужно расставлять так, дабы между ними оставалось пространство (нужно 50 см) и такое же расстояние было от окон. Все кровати нужно ставить параллельно окнам, дабы обеспечить лучшую инсоляцию и проветривание в дневные часы.
Под окнами групповых комнат, спален, веранд запрещается располагать окна прачечной либо стиральной комнаты, кухни, и туалетных.

Комната для музыкальных занятий и гимнастики

В детских учреждениях ясли-сад предусматривается зал для музыкальных занятий и гимнастических упражнении площадью 75 м2 для зданий на 140 и 160 мест и 100 м2 - для зданий на 280 и 320 мест. В зале проводятся и детские праздничные дни.
Принципиально важно дабы это помещение имело хорошее естественное и неестественное освещение, легко проветривалось. Вместе с тем оно должно быть связано со всеми группами.
В зале нужно иметь пособия для развития движении детей- гимнастическую стенку, стойки для прыжков, скамьи для упражнений в равновесии. Указанное оборудование должно соответствовать возрастным изюминкам детей, быть прочным, гладким, без трещин и заусенцев и находиться в неравном состоянии. Гимнастические стены прочно прицепляют к полу и стенке. Небольшие пособия: мячи, прыгалки, палки, обручи - хранят в стойках либо шкафах.
В зале нужно иметь музыкальный инструмент (пианино, рояль) и шкаф для музыкальных пособий, детские стулья.

Как разносить обувь из кожи

В зданиях детских яслей-садов с числом 140 мест и более, проектируемых для холодных климатических районов, а также в административно-хозяйственном корпусе комплексов яслей-садов на 560 и 640 мест, допускается проектирование крытых бассейнов с целью обучения детей плаванию.
Размеры ванн в таких бассейнах должны быть не меньше 3X7 м, с глубиной не более 0,8 м. По периметру занна ограждена бортиком высотой 0,15 м, шириной 0,3 м. Обходные дорожки имеют ширину не более 1,5 м. Поверхность дна ванны и обходной дорожки должна быть не скользкой.
В закрытых бассейнах предусматриваются помещения: раздевальная, туалетная, душевая, помещение плавательного бассейна с ванной.
В местах выхода из душевой на обходную дорожку должна быть проходная ножная ванная размерами, исключающими возможность ее обхода. По направлению движения из душевой ширина ножной ванны должна быть не меньше 0,8, глубина 0,1 м.
Температура поверхности пола обходных дорожек не меньше 26° и не более 30°С.
Воду в бассейнах нужно неизменно обновлять. Температура ее должна быть не меньше 29°С и не более 35°С. Количество подаваемой в таковой бассейн воды должно быть не меньше 20% объема ванны.

Туалетная и ее оборудование

Туалетная объединяет умывальную, душевую, уборную. По существующим нормам площадь туалетной образовывает: для детей до трехлетнего возраста 12 м2; для детей дошкольного возраста 16 м2.
В умывальных, душевых и уборных полы покрывают метлахскими плитками, стенки облицовывают изразцовыми плитками на высоте 1,5 м.
В туалетной для детей первого года жизни должно быть следующее оборудование: умывальник с большой раковиной для подмывания детей; стол туалетный; стеллаж с личными ячейками для детских горшков; ванночка детская эмалированная на подставке (0,9 м от пола до борта ванны); кран для мытья рук персонала; шкаф для хранения уборочного инвентаря; отгороженный слив с краном над ним - для мытья детских горшков.
В туалетных для детей второго и третьего года жизни рекомендуется иметь следующее оборудование: два детских умывальника, расположенных в соответствии с ростом детей (высота раковины над полом 40 см, ширина 30 см); вешалки с личными ячейками для полотенец высотой 90 см от пола, душ-поддон (высота установки рожка над поддоном 1,5 м) либо гибкий шланг; ножные ванночки различных типов со смесителем.
В туалетной для детей второго года жизни необходимы стеллажи с горшками; выгороженный слив с краном для мытья горшков; умывальник для взрослых.
Детям третьего года жизни, не считая горшков, возможно пользоваться низкими унитазами.
Горшки и унитазы накрывать крышками не нужно. Они должны в любой момент содержаться в чистоте. Для очистки и дезинфекции горшков хорошо иметь особые камеры с механическим обливанием внутренних их поверхностей дезинфицирующим раствором. Это улучшит их очистку и уменьшит загрязнение рук персонала.
В умывальной для каждой группы детей дошкольного возраста положено иметь 4 умывальника (высота над полом 50 см), нужно с островным (в центре умывальной) размещением - тогда детям легче к ним доходить и эргономичнее умываться, а персоналу легче создавать уборку. При каждом умывальнике должно быть место для мыльниц с мылом. Хорошо повесить тут зеркало.
Детские полотенца и предметы личной гигиены (зубные щетки и порошок для ночующих детей) хранят в открытых шкафчиках с личными ячейками (стаканчики для полоскания рта убирают в шкаф для посуды). Нужно, дабы вешалки для детских полотенец имели приспособления для просушивания.
В умывальной находится небольшой душевой поддон (0,3 м от пола до борта поддона) с рожком на высоте 1,6 м от дна поддона либо гибкий шланг; ножные ванночки; умывальник для взрослых.
В уборной должно быть 4 детских унитаза с открытыми кабинами размером 0,8X0,75 м с перегородками-экранами между ними. Высота перегородки 1,2 м, расстояние до пола 0,2 м, от потолка - 0,15 м. Туалетные для детей старшего дошкольного возраста направляться проектировать с раздельными уборными для мальчиков и для девочек.
Высота унитаза для младших детей 25 см, для детей средней группы - 30 см, для старшей - 35 см. Сиденья необходимо делать на винтах, на внутренней части сидений устраивают резиновые пробки. Для предупреждения загрязнения сидений в обязательном порядке делать в передней части вырезы (на 6-8 см). Спуски лучше делать педальные. В случае неосуществимости их устройства у простых спусков необходимо иметь ручку либо кольцо.
Для мальчиков 5-7 лет целесообразно иметь писсуары.
В санитарном узле ставится шкаф либо устраивается ниша с закрывающимися дверцами для хранения хозяйственного инвентаря приблизительно следующего размера: высота 170 см, ширина 55 см, глубина 45 см. В него должны вмещаться ведра, щетки, тряпки, дезинфицирующие растворы. В шкафу направляться иметь приспособление для сушки уборочного инвентаря и вытяжки воздуха.

Изолятор либо комната заболевшего ребенка

В детском дошкольном учреждении должна быть предусмотрена комната заболевшего ребенка либо изолятор. Комнату заболевшего ребенка направляться располагать на первом этаже вблизи лестничной клетки либо одного из выходов. Она предназначается для изоляции детей с болезнями неинфекционного характера. Детей, больных острозаразными заболеваниями, в изоляторе задерживать не нужно.
По действующим нормам в яслях-садах на 25, 50 и 90 мест предусмотрена комната заболевшего ребенка, размером от 8 до 12 м2. Во всех остальных зданиях яслей-садов предлагается изолятор. В детских учреждениях на 140 и 160 мест изолятор складывается из двух палат по 6 м2 любая, приемной (4 м2) и туалетной (2 м2). В яслях-садах на 280 и 320 мест изолятор складывается из трех палат по 6 м2 любая, приемной (6 м2), туалетной (4 м2).
В детсадах на 560 и 640 мест (комплекс яслей-садов) изолятор складывается из 4 палат по 6 м2 любая, приемной (6 м2) и туалетной (4 м2).
Изолятор находится на первом этаже здания, вблизи медицинской комнаты либо кабинета заведующей. Для изолятора нужно иметь независимый вход с улицы. Лучшее покрытие пола в изоляторе и медицинской комнате - линолеум.
Дабы обеспечить мокрую уборку и использование дезинфицирующих средств, стенки этих помещений на высоте 1,5 м покрывают масляной краской.
Оборудование изолятора составляют: кровати, умывальники для детей и для взрослых, приспособления для мытья и дезинфекции посуды, слив с краном над ним для очистки и мытья горшков, ванночка либо душевой поддон.
В комнате заболевшего ребенка нужен умывальник для детей и кран для мытья посуды.

В медицинской комнате производится осмотр детей, взвешивание и измерение их, всякого рода лечебные процедуры, и беседы с родителями.
Площадь медицинской комнаты образовывает 6 м2, при вместимости детского учреждения 50 и 90 мест, 8 м2 в учреждении на 140 и 160 мест и 10 м2 - на 280 и 320 мест, 12 м2 - на 560 и 640 мест.
Медицинский кабинет необходимо оборудовать весами, ростомером, шкафом для хранения инструментария и лекарств, кушеткой, столом, стульями. Для кипячения инструментов направляться иметь электроплитку.
Располагать кабинет доктора необходимо на первом этаже, ближе к выходу из здания, дабы родители, приходящие к доктору, не проходили по помещению детского учреждения. Хорошо, в случае если кабинет доктора и изолятор (либо комната заболевшего ребенка) находятся в смежных помещениях.

Площадь кабинета заведующей образовывает 9 м2 в яслях-саду вместимостью от 90 до 320 мест, при вместимости 560 и 640 мест - 10 м2.
Оборудование кабинета - столы, стулья для взрослых, диван для визитёров, два шкафа (один из них - для педагогической и детской литературы), вешалка.
Многообразие функций заведующей вызывает большой приток визитёров. Исходя из этого не нужно располагать кабинет заведующей, так же как кабинет доктора, рядом с детскими комнатами (тем более на втором этаже). Лучше, в случае если кабинет заведующей помещается на первом этаже, вблизи входа в здание.

Пищеблок и оборудование

В объединенном дошкольном учреждении ясли-сад приходится стирать детское белье. Размещение прачечной в одном здании нежелательно, поскольку загрязняется воздушное пространство детских помещений, ухудшается его микроклимат, избыток жидкости в помещениях ведет к разрушению здания. Исходя из этого прачечную лучше строить раздельно.
В случае если прачечная находится в здания, нельзя допускать, дабы пар и запах проникали в детские комнаты. Для этого перед входом в прачечную необходимо осуществить тамбур и на протяжении стирки белья двери держать закрытыми.
Запрещено располагать вход в стиральную-разборочную против входа в детские комнаты либо кухню. Для проветривания прачечной нужно предусматривать современную приточно-вытяжную вентиляцию.
Выстиранное белье не должно соприкасаться с нечистым. Исходя из этого входы для сдачи нечистого белья и получения чистого в яслях-садах должны быть отдельными.
В зданиях яслей-садов на 90 мест и более, а также в зданиях, проектируемых для жаркого климатического района, из стиральной-разборочной и сушильной-гладильной проектируется отдельный выход.
В прачечной нужно иметь вместительный ларь для хранения нечистого белья, сушильную комнату, помещение для глажения (возможно в комнате для хранения чистого белья).
Размер площади прачечной нормируется следующим образов: в яслях-садах на 90 мест - 16 м2, на 140 и 160 мест - стиральная-разборочная 14 м2 и при ней 10 м2 сушильная-гладильная; на 280 и 320 мест - 18 м2 и сушильная-гладильная 12 м2.
В комплексах детских яслей-садов на 560 и 640 мест стиральная-разборочная предусматривается размером 25 м2 и сушильная-гладильная 15 м2.
В яслях-садах на 25 мест (летом до 50 мест) площадь стирально-разборочной (совмещенной с сушильной-гладильной) составляеют 10 м2; на 50 мест (летом до 95 мест) - 14 м2; на 90 мест (летом до 180 мест) - 20 м2.
Помещения стиральной-разборочной и сушильной-гладильной находятся смежно.
Для сдачи нечистого белья нужен особый шлюз с окном, раскрывающимся в сторону стиральной-разборочной. Не допускается размещение входа в стиральную-разборочную напротив входа в помещение групповой ячейки либо пищеблока.
Прачечные оборудуются стиральными машинами, центрифугами для отжима белья, ванными для замачивания и для стирки белья.
Особенного внимания в детских учреждениях заслуживают вопросы дезинфекции белья. На загрязненном белье в большинстве случаев находится большое количество микроорганизмов, среди которых довольно часто видятся и болезнетворные, и яйца глистов.
В целях профилактики и тем более при наличии тех либо иных болезней белье в детском учреждении подлежит обязательному кипячению. При проектировании зданий детских учреждений нужно это предусматривать.
Не менее важно устройство сушильных шкафов. Проектируемые в настоящее время сушильные шкафы не всегда удовлетворяют потребности детского учреждения. Они недостаточны по объему, малоэффективны по температурным возможностям, имеют неудобное устройство.
Наиболее целесообразно сушильные проектировать с кулисным шкафом (выдвижные). Они имеют больший количество и удобны для эксплуатации. Для бесперебойной сушки детского белья в сушильных шкафах должна быть неизменно высокая температура.
Стирать детское белье возможно и в централизованной прачечной. С целью этого лучше пользоваться специализированной прачечной, обслуживающей ислючительно детские учреждения.

Популярные статьи сайта из раздела Еда и здоровье

Возможно ли похудеть посредством зеленого кофе?

Не все рекламируемые средства вправду оказывают помощь скинуть вес, но полностью все они клянутся оказать помощь. Сейчас на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем для того чтобы особого и из-за чего зеленый кофе стал средством номер один для похудения? Читать потом.

Популярные статьи сайта из раздела Лечение за рубежом

Операция по повышению груди

Многие дамы предпочитают делать пластическую операцию по повышению груди за границей. Мотивация понятна – оснащенность и профессионализм зарубежных хирургов существенно выше, соответственно, и итог операции, в большинстве случаев, оказывается более впечатляющим. читать всецело

Коррекция фигуры в зарубежных клиниках

Во все времена человек стремился смотреться красиво. Современный мир предлагает могущественное средство в борьбе за эстетику и красоту тела – пластическую хирургию. Данное направление медицины взяло особенно широкое развитие за границей. читать всецело

Как разносить обувь из кожи

Лечение рака за границей

Потеряв веру в современную медицину, из года в год все больше наших соотечественников выезжают для лечения рака за предел. Из бывших советских республик ежегодно для диагностики и лечения рака приблизительно 30 тыс. человек выезжают в Израиль, 20 тыс. – в Германию и приблизительно 10 тыс. – в Швейцарию. читать всецело

Пластические операции за границей

Услуги пластических хирургов в зарубежных клиниках не обязательно баснословно дорогие. Во многих случаях цена пластической хирургии за границей сопоставима с отечественными стоимостями; время от времени цены в российских частных клиниках кроме того превышают зарубежные. читать всецело

Как разносить обувь из кожи

Помощь в организации лечения за рубежом

Вы имеете возможность обратиться за бесплатной консультацией по всем вопросам, связанным с организацией лечения либо родов в ведущих зарубежных клиниках.

Умелые эксперты окажут помощь вам:

Организовать лечение за границей

Как разносить обувь из кожи

Организовать роды за рубежом

Подобрать подходящую клинику

Вычислить цена лечения

Оформить медицинскую визу и т. д.

Как отыскать своего мужчину?

Поиск своего избранника – не такая непростая задача, как может показаться на первый взгляд, и вам в полной мере по силам решить ее на превосходно. Но как определить того счастливца, который вправду заслуживает права называться своим мужчиной? Ответить на данный вопрос весьма просто.

прочесть всецело

Планируем на отдых

Отпуск дается нам всего раз в году, а сломать его несложнее несложного. Рассмотрим десять самых обычных ошибок начинающих туристов.

читать потом

Планируя в отпуск, направляться со всей серьезностью подойти к вопросам безопасности. Мошенников и аферистов хватает, к сожалению, везде.

читать потом

Дабы отдых не был сломан, к выбору отеля необходимо доходить без шуток. Не все менеджеры бывали в тех отелях, каковые рекламируют.

читать потом

Психология совместной жизни

Еще совсем сравнительно не так давно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Однако данный вид брачного альянса благополучно существует и сейчас.

читать потом

Брак с заморским принцем так же, как и прежде остается мечтой многих наших соотечественниц. Но будет нелишним трезво оценить все вероятные негативные стороны для того чтобы шага.

читать потом

Кто-то опасается лягушек, кто-то глубины, а кто-то высоты. Фобии – вещь не заразная, но тот, кто с ними хорошо знаком, знает, что такие навязчивые страхи мешают нормально жить.

читать потом

В жизни полностью каждого человека хотя бы один раз случалась обстановка, для решения которой была нужна помощь психолога, психотерапевта, а временами и психиатра

читать потом

на данный момент официальная медицина признала, что 25-30% населения страдает от погодной неустойчивости. Для них метеорологи информируют о приближении трансформаций в окружающей среде.

читать потом

Возможно ли путешествовать на протяжении беременности? Не опасно ли это для дамы и ее ребенка? Что говорят по этому поводу доктора?

Читать всецело

Омоложение на клеточном уровне: как работает клеточная терапия? Вправду ли действенна клеточная косметика?

Читать всецело

Многие зарубежные клиники предлагают программы обследования, названные check-up. В чем их особенность?

Читать всецело

С давних пор люди видели пользу для здоровья от термальных процедур. Какие конкретно термальные курорты стоит посетить?

Читать всецело

Статьи по теме