Menu Close

Курсовая коммуникативная сторона общения

На нашем ресурсе вы можете скачать «Курсовая коммуникативная сторона общения» в FB2, TXT, LIT, DJVU, DOC, LRF, EPUB, HTML, TCR, JAR, МОВІ, RTF, PDF, PRC isilo, CHM, AZW3!

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Следовательно, основное назначение этого процесса заключается в том, чтобы люди контактировали, искали и находили точки соприкосновения друг с другом, взаимодействовали между собой в процессе совместной деятельности, чтобы они обменивались информацией и стремились к пониманию друг друга.

Поэтому психологи условно выделяют в общении три стороны: Научное изучение общения началось именно с изучения его коммуникативной стороны более того, именно с этой стороной общения более всего связывается эффективность общения.

Он появился в научной литературе в начале 20 века. Именно в это время активно развивались новые средства общения между людьми — телеграф, радио и телефон, то есть появилась возможность быстро передавать любые сообщения на огромные расстояния случился всплеск интереса к процессу коммуникации и коммуникативному аспекту общения.

Таким образом, коммуникация появляется, когда появляются общие знаковые системы, при помощи которых люди обмениваются значениями.

Сначала это были невербальные системы символов — мимика, жестикуляция, позы, звуки различного тембра и продолжительности. Гораздо позже появилась более сложная система символов — речевое общение. Появление письменности позволило фиксировать речь и, вместе с тем, развивать и совершенствовать систему символов.

Итак, под коммуникативной стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией. Однако, коммуникация, с древнейших времен, воспринималась не только как обмен информацией между людьми, это еще и процесс влияния, убеждения, поскольку обмен информацией происходит не просто так, а ради достижения каких-то целей, удовлетворения каких-то потребностей; Исторически назначением коммуникации было принуждение другого к выполнению того или иного действия, то есть результатом коммуникации являлся переход от говорения одного к действиям другого или к изменениям в представлениях.

Обращаясь к истокам человеческого общения Поршнев пришел к выводу, что исходно речь была способом внушения или суггестии. Хорошей иллюстрацией данного факта являются опыты, продемонстрировавшие трудности различения информирования от внушения. Первой группе задавался вопрос: Как быстро промчался белый автомобиль мимо амбара, когда он проезжал по загородной дороге? Второй группе- тот же самый вопрос, но без упоминания об амбаре фактически в кино никакого амбара не было, то есть в вопросе было заложено предположение о несуществующем объекте.

Так что, можно сказать, что всякий говорящий внушает.