Menu Close

Учебник по теории организации контроллинга

На нашем сайте вы сможете скачать «Учебник по теории организации контроллинга» в TCR, МОВІ, PDF, TXT, isilo, CHM, AZW3, DJVU, JAR, LIT, DOC, LRF, PRC EPUB, FB2, HTML, RTF!

Таким требованиям должна отвечать любая информация, в том числе информация традиционного бухгалтерского финансового учета. Однако значимость различных требований может быть различной: Релевантными для принятия управленческого решения можно считать только те сведения, которые непосредственно связаны с данным решением: Владея информацией, руководитель может осуществлять мониторинг всей финансово-хозяйственной деятельности контроллинга — отслеживание протекающих на предприятии процессов контроллинга режиме реального времени; составление оперативных отчетов о результатах работы предприятия за наиболее короткие промежутки времени день, неделя, месяц ; сравнение целевых результатов с фактически достигнутыми.

На основании такого сравнения делают выводы о сильных и слабых теориях предприятия, динамике их изменения, а также о благоприятных и неблагоприятных тенденциях развития внешних условий, в которых предприятию приходится работать. Изменение условий внешней и внутренней сред предприятия влечет за собой пересмотр целевых параметров: На основании изменения целевых параметров, а также прогноза изменений сильных и слабых сторон самого предприятия корректируется план действий по достижению теорий, и уже этот новый, пересмотренный план воплощается в жизнь, то есть круг замыкается.

Модель мониторинга, осуществляемого в рамках системы контроллинга, представлена на рис. На основании всей собранной информации система контроллинга осуществляет контроль. Контроллинг не тождествен контролю: Следует отметить, что при этом контроллинг выполняет определенные контрольные функции при этом сама природа учебника претерпевает существенные изменения.

Таким образом, в системе контроллинга контроллинга смещаются с простого фиксирования прошлых фактов в сторону перспективного, опережающего контроля, а также оперативного отслеживания текущих событий; в фокусе контроля оказывается не прошлое, а настоящее и будущее. Все предыдущие элементы системы контроллинга — от планирования до мониторинга реализации планов — необходимы в первую очередь для обеспечения возможности учебника планов, результатов и отклонений.

Анализировать можно и прошлое, и настоящее, и будущее. Анализ прошлого направлен на оценку результатов прошлой деятельности предприятия добилось ли предприятие поставленной цели? Анализ настоящего помогает определить, что происходит на предприятии в настоящее время, и в каком направлении оно развивается. Все эти виды анализа осуществляются в организациях системы контроллинга. На основе анализа вырабатывают рекомендации для принятия управленческих решений.

1. Теория контроллинга 5

С учетом сложившейся ситуации, а также будущих возможностей и опасностей контроллинг определяет, какие альтернативы действий есть у предприятия в настоящее время и оценивает эти альтернативы с точки зрения достижения целей предприятия.

Контроллинг в системе управления предприятием 2. Цели контроллинга на предприятии можно разделить на общие и специальные. Общие цели, как направление деятельности, всегда совпадают с целями организации, так как по своей сути они ими и определяются.

Учебник цели контроллинга выражаются преимущественно в количественных экономических терминах, например, в достижении определенного уровня прибыли, рентабельности или производительности организации, в гарантированном обеспечении заданного уровня ликвидности, в минимизации затрат предприятия точнее говоря, в оптимизации затрат и т.

Общие цели контроллинга не дают понимания его уникальности и отличия от обычного управления предприятием. Поэтому, следует пристальное внимание уделить рассмотрению именно специальных целей и задач контроллинга на предприятии. Определение основных специальных целей контроллинга на предприятии является до сих пор дискуссионным вопросом.

Однако, ряд серьезных прикладных исследований, проведенных в е годы XX века немецкими учеными, выделили ключевые цели, присущие контроллингу любого предприятия или организации.